Тренды маркетинга 2022, которые повлияют на ваш бизнес

28.12.2021

Тренд маркетинга #1: короткие видео

Вслед за взрывным ростом TikTok и дргуие соцсети и сервисы создали свои платформы для коротких роликов. Ставим «галочку»: короткие видео - главный тренд в соцсетях и важный рекламный формат на ближайшие несколько лет. Бренды продолжат инвестировать в короткие форматы и создавать контент в виде небольших роликов, которые через соцсети будут привлекать трафик. Согласно проведенным исследованиям, свыше 60% респондентов предпочти бы посмотреть короткий ролик, чтобы ознакомится с новым продуктом. Поэтому за большими охватами и трафиком маркетологи неизбежно придут в сервисы, где аудитория смотрит короткие ролики.

Тренд маркетинга #2: социальная ответственность и прозрачность брендов

Уходящий год показал, что, что потребители считают доверие – главным фактором при принятии решения о покупке. В период пандемии эта идея только укрепилась: пользователи готовы покупать и возвращаться к брендам, которым они доверяют. Доверие складывается не только из последнего удачного взаимодействия с брендом. Пользователи требуют от компаний большей ответственности за продукт, сервис, имидж и ценности. Если компания нарушает принципы, за которые активно выступает, от неё могут отвернуться потребители. Пользователи ожидают, что бренды будут прозрачными и станут открыто заявлять о своей позиции в соцсетях. Аудитории проще ассоциировать себя с брендом, который разделяет их взгляды на экологию, принципы потребления, свободу и другие сферы жизни.

Тренд маркетинга #3: удобные форматы оплаты

Если вы хотите увеличить продажи — предоставьте пользователям все возможные способы заплатить вам. Платёжные сервисы, рассрочка, оплата счёта — не ограничивайтесь чем-то одним. Используйте самые востребованные у пользователей форматы оплаты:

- Покупки в соцсетях — в WhatsApp появился магазин, ВКонтакте предлагает совершать покупки через свои и сторонние сервисы — например, из соцсети можно покупать на AliExpress, не переходя на сайт маркетплейса.

- Покупки с помощью чат-ботов — онлайн-магазины интегрируют чат-ботов, которые не только отвечают на вопросы, но и принимают оплату. Например, в кофейне Baggins можно купить кофе через бота в Telegram.

- Голосовые покупки — компании будут создавать голосовых помощников, с помощью которых можно делать покупки.

- Оплата в один клик — если на сайте или в приложении нет возможности оплатить через приложения PAY, пользователь может отказаться от покупки. Вбивать данные банковской карточки долго и скучно, к тому же можно ошибиться. Потребители готовы платить на любой площадке — в соцсетях, в приложении, в мессенджере. Главное — надёжность и минимум действий

Тренд маркетинга #4: отказ от сторонних cookie

Отказ от сторонних cookie обоснован запросом пользователей на конфиденциальность информации. Пользователи требуют, чтобы их персональные данные были защищены. Им не нравится, когда сведения об интересах и визитах попадает рекламодателям. С помощью сторонних cookie-файлов маркетологи получали дополнительные данные об интересах пользователя: какие сайты посещает, какие тематики читает, какие продукты покупает. Эту информацию специалисты активно используют для настройки таргетингов и аудиторий в рекламе, что не всегда нравится пользовательской аудитории.

Тренд маркетинга #5: сбор собственных данных для анализа

На cookie держится не только таргетинг, но и оценка эффективности рекламы. Ещё до отключения сторонних cookie маркетологам предстоит найти новый способ для сбора данных. Можно пойти по пути Google — вместо сбора персональной информации формировать когорты пользователей. Это поможет таргетировать рекламу, но не анализировать эффективность. В перспективе возврат к сбору данных с помощью CRM-маркетинга — получение e-mail-адресов и телефонов в обмен на скидку или рассылку с интересным контентом.

Если вы учтете эти тренды при планировании своего продвижение, вы, несомненно, добьетесь успеха.